Как выглядит типичный заказчик? Чаще всего это представитель малого (редко среднего) бизнеса, который обладает минимальным бюджетом на его развитие и ничем не примечательным сайтом. От продвижения он ждет того, что на него «свалятся» новые клиенты и, как следствие, возрастут продажи.

Задайте ему вопрос: «какую сумму денег вы готовы выложить за будущего клиента с сайта?» В подавляющем большинстве случаев он неуверенно ответит, что ему «хотелось бы подешевле». Или вовсе обратиться к исполнителю, который гарантирует увеличение продаж с вашего сайта уже через пару-тройку недель. О целесообразности заказчик не задумывается – главное, что звучит классно!

Итак, мы разобрали первую и самую главную ошибку заказчика: ему не хочется напрягать мозги. Жадность и непреодолимое стремление сэкономить каждую копейку приводит к тому, что он оказывается в руках профессиональных мошенников. А требовалось-то всего ничего: вникнуть в сущность продвижения, ROI и KPI. И все: дальнейший путь стал бы четким, ясным, понятным и осмысленным.

Начинаем продвигать сайт

Через некоторое время заказчик выбирает определенного исполнителя, и процесс продвижения проекта запускается. Обычно каждое продвижение начинается с юзабилити аудита и технического аудита. С последним проблем не возникает (исполнитель способен самостоятельно доработать недочеты), а юзабилити аудит вызывает некоторые сложности. Привлечь на сайт потенциального клиента – это только полдела. Главное – сделать так, чтобы он захотел выполнить определенное действие.

Цель аудита юзабилити заключается в том, чтобы ответить на следующий вопрос: почему потенциальный потребитель не становится реальным? Какие факторы формируют препятствия? В результате данного аудита формируется файл с подробным перечислением выявленных ошибок и советами по их преодолению. В большинстве случаев необходимо доработать и улучшить дизайн сайта, внедрить какие-то дополнительные функции.

Вторая ошибка заказчика состоит в том, что он не обращает на результаты аудита юзабилити должного внимания. А иногда вообще этим не интересуется.

Продвижение и отчеты

Если вы выбрали честную компанию, то проблем с результатами у вас не возникнут. Рассмотрим такое понятие, как «ежемесячный отчет». Этот отчет представляет собой файл с расширением doc или pdf, содержащий общие сведения о достигнутых результатах за месяц. В эти сведения входит такая информация, как динамика роста трафика, позиции по запросам, выполненная работа и советы по улучшению ресурса.

ошибки при заказе SEO

Наверное, вы уже догадались, что третья ошибка заказчиков – они не читают предоставленные отчеты и не обращают внимания на полезные рекомендации.

Что нужно сделать заказчику

У вас могло возникнуть впечатление, что вся работа по продвижению сайта требует колоссального напряжения. На самом деле вам необходимо держать в уме следующее:

Определите четкую цель сайта
Выявите показатели ROI и KPI
Честно ответьте на вопрос, сколько вы готовы заплатить за привлечение потенциального клиента
Выберите подходящего исполнителя
Внимательно отнеситесь к рекомендациям по улучшению сайта

Почему возникают вышеперечисленные проблемы? По одной простой причине: заказчик практически не разбирается в законах виртуального мира. Из-за этого рынок SEO переполнен мошенниками, а нормальные компании включаются в гонку за трафик и позиции. Хочется верить, что в будущем ситуация изменится.

Нужен ли сайт?

Точнее всего на эту тему высказался Билл Гейтс - "Если Вашего бизнеса нет в Интернете, то Вас нет в бизнесе."

More
Какой сайт выбрать?

Сайт визитка, корпоративный сайт или интернет магазин? Это зависит от направления и целей вашего бизнеса..

More
Для чего нужно продвижение сайтов?

Ответ простой - чтобы ваши клиенты смогли найти Ваш сайт в интернете.

More
Что такое поисковая оптимизация?

Это комплекс работ по подготовке сайта для продвижения в поисковых системах.

More
Создание сайтов. Цены и их обоснование

Цена на разработку сайта зависит от двух факторов: сложности дизайна и функциональности ресурса.

More
Как проверить позиции сайта?

Для проверки эффективности продвижения сайта используют несколько сервисов.

More